История группы компаний

Inspace group of companies

Inspace group of companies is an international consortium established at the end of 1991 and headed by Academician Prof. Dr. Igor Tsyrlin and well-known international lawyers Michael G. Topalov and B. Joseph Krabacher, having its offices in Russia and the USA. The Group is focused on building of strategic alliances and partnerships for implementation of large-scale business projects, primarily in the field of international cooperation, on creating and governance of major international projects and programs, promotion and protection of the customers’ and partners’ interests in Russian and international markets.


The Group's activities include, inter alia, international legal support to the activities of its partners and customers, assistance, promotion and lobbying of their interests, as well as protection of integrated economic safety and security of their businesses.

The history of the Group started in early 1990s as the representation of legal interests and legal support to activities of Gebr. Heinemann GmbH and Levi Strauss in Russia. Subsequently, the customers and the partners of InSpace at various times were represented by international organizations of space communications (EUTELSAT and INTERSPUTNIK), by the companies of BRITISH AEROSPACE PLC (one of the Group's offices was for the period from 1992 to 1995 the official representative office of BAe Space, BAe Sowerby Research Center, BAe Defense, Rover and other subdivisions of the British concern), Hughes Space Systems, Hughes Networks, Boeing Satellite Systems, Space Systems Loral, Lockheed-Martin Telecommunications, Alcatel Espace, Thales-Alenia, Matra Marconi Space, Alenia Spacio, Schneider Electric Industries SAS, and many other participants of the international high-tech market.


In Russia, the operation of the Group’s companies is based on close interaction with the Federation Council and the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation, regulatory and administrative authorities, including judicial and law enforcement agencies and ministries. For many years, the executives of the Group provided practical and consulting assistance to the Federal Space Agency (Roscosmos) and to the enterprises of the Russian space industry. The experts of the Group advised the management board of the Accounts Chamber of the Russian Federation, rendered consulting services to the Office of the Prosecutor General of the Russian Federation, to many defense and strategic industries of Russia.


InSpace’s executives developed legal framework and prepared contractual documents for such projects as “Mir-Shuttle”; together with lawyers and experts from NASA and European Space Agency they drafted and negotiated documents for the implementation of the International Space Station project; in cooperation with the Ministry of Foreign Affairs of Russia the Group’s lawyers and experts on a regular basis participate in elaboration of international conventions on outer space.


Over the years, the companies of the Group represented the interests of Roscosmos and of a number of the largest enterprises of the Russian space industry in the United States and Europe, including support of operations of the offices of Roscosmos and Yuri Gagarin Space Training Center at NASA’s Johnson Space Center in Houston, TX.

In 1990s, the Group was primarily engaged in building of international alliances in the field of space activities for creation of new generation satellite communications and broadcasting systems.

Thus, jointly with the R&D Center for Applied Mechanics named after Academician Mikhail Reshetnev (f/k/a NPO PM, renamed in 2008 into Information Satellite Systems or ISS), the Radio Research Institute of the Ministry of Communications of Russia (NIIR), the Russian Institute for Space Device Engineering (RNIIKP), Khrunichev Space Center, RSCC – the Russian national satellite operator, and a number of leading enterprises of space and communications industries of Russia, InSpace has developed and put into operation the first Russian geostationary (GEO) space system enabling direct satellite broadcasting based on InSpace’s “Gals-1” and “Gals-2” satellites. This system enabled a startup of commercial satellite television in Russia known today as NTV Plus and operated by Gazprom Media CJSC.


In 1990s, the holding company of the Group has developed and placed in orbit “Express-1” and “Express-2”, the Russian new generation communications satellites.

Later on, due to the initiative and with the participation of the Group’s executives (Michael G. Topalov) a strategic alliance between ISS (then named NPO PM) and Thales Alenia of France (then named Alcatel Espace) had been organized to produce “Express-A” type satellites in Russia.

InSpace has also performed a leading role in putting together the first international satellite project involving Russian space industry known as “SESat” (Siberian-European Satellite), placed in orbit for EUTELSAT, an international satellite company.

Later the Group took an integral part in putting together another international project of Lockheed-Martin and INTERSPUTNIK and launch of LMI-1 satellite subsequently being developed into the second satellite television system in Russia known as “Raduga-TV”.



The key experts of Informcosmos, CJSC (Prof. Dr. Lev Kantor and Dr. Joseph Povolotsky) have effected coordination of all geostationary FSS, BSS, and MSS orbital positions of the Russian Federation (formerly USSR), and their registration with the International Telecommunication Union (ITU).

История группы компаний

История группы компаний


Группа компаний ИнСпэйс - международный консорциум, созданный в конце 1991 года во главе с академиком, доктором технических наук, профессором Игорем Цирлиным и известными юристами-международниками Михаилом Топаловым и Б. Джозефом Крэйбакером, с офисами в России и США. Группа специализируется на формировании стратегических альянсов и партнёрств для реализации масштабных бизнес-проектов, в первую очередь, в сфере международного сотрудничества, в создании и ведении крупных международных проектов и программ, продвижении и защите интересов своих клиентов и партнёров на российском и международном рынках.

Деятельность Группы компаний включает в себя, в том числе, международно-правовое обеспечение деятельности своих партнёров и клиентов, поддержку, продвижение и лоббирование их интересов, а также организацию обеспечения и защиты комплексной экономической безопасности их бизнеса.

История Группы начиналась в 90-е годы с представления интересов и юридического обеспечения деятельности в России компаний Gebruder Heinemann и Levi Strauss. В последующем клиентами и партнёрами ИнСпэйс в разное время были международные организации космической связи EUTELSAT и ИНТЕРСПУТНИК, компании концерна BRITISH AEROSPACE PLC (один из офисов Группы с 1992-го по 1995 г.г. был официальным представительством BAe Space, BAe Sowerby Research Centre, BAe Defense, Rover и других подразделений британского концерна), Hughes Space Systems, Hughes Networks, Boeing Satellite Systems, Space Systems Loral, Lockheed-Martin Telecommunications, Alcatel Espace, Thales-Alenia, Matra Marconi Space, Alenia Spacio, Sсhneider Electric Industries SAS и многие другие участники международного рынка высоких технологий.

В России работа компаний Группы базируется на тесном взаимодействии с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, государственными органами власти и управления, в том числе, с судебными и правоохранительными. Многие годы специалистами Группы компаний ИнСпэйс оказывалась практическая и консультационная помощь Федеральному космическому агентству (Роскосмос) и предприятиям космической отрасли промышленности России. Эксперты Группы консультировали руководство Счётной Палаты Российской Федерации, оказывали консультационную помощь Генеральной Прокуратуре Российской Федерации, многим оборонным и стратегическим отраслям промышленности России.


Специалисты ИнСпэйс разрабатывали правовую базу и готовили контрактуню документацию для таких проектов, как "Мир - Шаттл"; совместно с юристами и экспертами НАСА и Европейского космического агентства были подготовлены документы для реализации проекта Международной космической станции; во взаимодействии с МИД России юристы и эксперты Группы на постоянной основе участвуют в подготовке международных конвенций по космосу.


В течение ряда лет компании, входящие в Группу, представляли интересы Роскосмоса и ряда крупнейших предприятий российской космической промышленности в США и странах Европы, включая обеспечение функционирования офисов Роскосмоса и Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Космическом Центре НАСА им. Джонсона в г. Хьюстон, штат Техас.

В 90-е г.г. основным направлением деятельности Группы явилось формирование международных альянсов в сфере космической деятельности для создания спутниковых систем связи и вещания нового поколения.

Так, совместно с НПО прикладной механики (с 2008 г. – ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнёва»), НИИ Радио Минсвязи России, Российским НИИ космического приборостроения, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ФГУП «Космическая связь» Минсвязи России и рядом ведущих предприятий космической промышленности и связи России была разработана и введена в эксплуатацию первая отечественная космическая система непосредственного телевизионного вещания на базе созданных предприятиями Группы и выведенных на геостационарную орбиту спутников «Галс-1» и «Галс-2». Эта система позволила создать в России коммерческое спутниковое телевидение, известное как «НТВ Плюс», оператором которого сегодня является ЗАО «Газпром Медиа».


Головной компанией Группы в 90-е годы были также разработаны и выведены на орбиту спутники связи нового поколения «Экспресс-1» и «Экспресс-2».

Позднее, по инициативе и при организационном участии специалистов Группы (М.Г. Топалов) был сформирован стратегический альянс между НПО ПМ и французской компанией Alcatel Espace (ныне - Thales Alenia), с чего началось производство в России спутников серии «Экспресс-А».

Группа компаний ИнСпэйс сыграла одну из ключевых ролей в формировании в начале 90-х г.г. первого международного спутникового проекта с участием российской космической промышленности – спутника «СЕСат», выведенного на орбиту по заказу международной организации спутниковой связи EUTELSAT.

Позднее Группа сыграла аналогичную важную роль в формировании и реализации международного спутникового проекта "Локхид-Мартин - ИНТЕРСПУТНИК" и выведении на орбиту спутника "LMI-1", на базе которого была создана вторая российская система спутникового телевидения "Радуга ТВ".



При ключевой роли специалистов ЗАО «Информкосмос» (проф. Л.Я. Кантор, И.С. Поволоцкий) была осуществлена координация всех используемых Россией и бывшим СССР геостационарных орбитальных позиций и регистрация их в Международном Союзе Электросвязи (ITU).